Зима близко, поэтому на особом контроле властей Архангельской области остается вопрос завершения завоза топлива в районы с ограниченными сроками транспортной доступности для обеспечения надежного функционирования дизельных электростанций Лешуконского, Мезенского районов и Соловецкого архипелага.
Так, на текущей неделе судном «Грязовец» 140 тонн доставлены в поселок Каменка, 120 тонн – в поселок Койда, 42 тонны – в деревню Сояна, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Интересно, что 20 сентября в Архангельск прибыло порядка 800 тонн дизельного топлива, которое уже сегодня в первой половине дня направится автотранспортом на ДЭС в село Лешуконское. По информации перевозчика, на данную ДЭС планируется направлять по пять машин топлива ежедневно.
Также на 27 сентября запланирован рейс в поселок Соловецкий: водным транспортом на архипелаг будут доставлены 1 242 тонны дизельного топлива и 87,5 тонны бензина АИ-92. По информации поставщика топлива ПАО «ТГК-2», прибытие в Архангельск очередной крупной партии дизельного топлива в объеме 2 200 тонн ожидается до конца сентября.
Любопытный факт приводят в своем исследовании Васильев В.В., Грицевич А.В., а также Селин В.С. – в Канаде северный завоз проходит примерно по той же схеме, что и на просторах Русской Арктики. Основная часть населенных пунктов так называемого Дальнего Севера в Канаде расположена на арктических островах. В связи с этим завоз необходимой продукции производится в период летней навигации морским транспортом.
Перевозки осуществляют частные компании, а заказчиком выступает министерство по делам индейцев и Севера. Однако территории в этой стране менее заселены, и завозимые объемы топлива, соответственно, скромнее.