Для исследования были выбраны следующие критерии:
-
Уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
-
Оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
-
Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);
-
Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
-
Туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
-
Экологическое «здоровье» региона;
-
Криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
-
Развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;
-
Популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).
По каждому из критериев была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование.
В списке из 85 субъектов федерации Архангельская область находится на 42 месте. На сайте отмечается, что область обладает колоссальным туристическим потенциалом, но в этом регионе «пока только начинают работу в данном направлении».
Напомним, архангельские туристические агентства ищут альтернативы Египту и Турции, а северодвинские школьники отправятся на космодром «Плесецк».