Новости дня

Данные по ледоходу в Поморье 19 апреля 2024 года

Капремонт двух мостов через Шарьгу развернулся под Няндомой

В Архангельске простились с первым губернатором области Павлом Балакшиным

В Северодвинске назвали имена лучших стрелков Архангельской области

Мобильная версия 16+

Пятница, 19 апреля, 14:47

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/society/2017/08/22/52472.html

Прокуратура поддержала владельцев «пазиков». Что скажет Годзиш?

Прокуратура поддержала владельцев «пазиков». Что скажет Годзиш?
Архангельская прокуратура опротестовала постановление горадминистрации, которым вносятся изменения в Документ планирования регулярных автобусных перевозок. Дело касается досрочного расторжения договоров с некоторыми перевозчиками и объявления новых конкурсов.

В Ассоциации автотранспортников сообщили, что еще год назад администрацией Архангельска был утвержден Документ планирования регулярных перевозок. Это документ продлевал все действующие договоры с местными перевозчиками до 2020 года (включая те, которые уже заканчивались).

Однако 7 июля этого года горадминистрация внесла изменения в действующий Документ планирования, сокращая сроки действия договоров на маршрутах №11, №38 и №76 до 3 августа 2017 года. При этом по маршрутам №11 и №76 действующие договоры подписаны до 2021 года. Перевозчики направили заявление в прокуратуру и иск суд.

Обращение транспортников поддержал прокурор Архангельска, который направил протест с требованием привести постановление в соответствии с законом и отменить пункты, сокращающие сроки действия договоров. Несмотря на протест прокуратуры и наличие действующих договоров у перевозчиков горадминистрация 9 августа объявила аукцион на маршруты №11, №38 и №76. Главным условием является наличие «низкопольных» автобусов выпущенных в 2017 г., при этом сама цена аукциона – 1 рубль.

«Фактической речь идет о передаче маршрутов, а не об открытом и честном аукционе, ведь выставить на него 30 совершенно новых автобусов  не сможет ни один архангельский перевозчик. Приобрести такое количество новых автобусов в столь сжатый срок не представляется возможным, - говорит глава ассоциации автотранспортников Андрей Попов.

Областное Управление Федеральной Антимонопольной службы уже приостановило действие данного аукциона, назначив на 23 августа рассмотрение жалобы несоответствии конкурсной документации законодательству о защите конкуренции. Также, по факту проведения данного аукциона готовятся заявления прокуратуру и суд.

У владельцев архангельских «пазиков» есть и еще одно опасение: на рынок могут зайти иногородние перевозчики. Мол, представители администрации Архангельска даже ездили в Беларусь, где о чем-то договорились. В это же время одна из компаний оформила заказ на 30 автобусов марки МАЗ. «Обладая значительными финансовыми ресурсами, иногородний перевозчик может позволить себе и единовременную покупку большого количества новых автобусов, и работу в течение некоторого времени по сложившимся у нас относительно низким тарифам», - говорится в релизе Ассоциации транспортников. Эта же ассоциация прогнозирует, что тарифы на проезд рано или поздно все равно вырастут.

В этой связи стоит привести позицию самой городской администрации. Глава Архангельска Игорь Годзиш неоднократно заявлял, что хочет навести порядок на рынке перевозок. С этой целью градоначальник даже начал ездить инкогнито на городских автобусах. Так, на прошлой неделе он ощутил на себе все прелести езды на 60-м маршруте, который следует с Сульфата в центр города. Годзиш посетовал на то, что автобус пропускал остановки. Да и вообще – сервис, как говорится, далекий от идеального.

Городская администрация декларирует по пунктам, какие изменения она намерена внести.

1. Ликвидировать дублирующие маршруты с перспективой увеличения числа автобусов, работающих на оставшихся маршрутах (дублеры создают толчею на остановках, загружают дороги, увеличивают общий объем расходов транспортников и тем самым влияют на тариф, устраивают гонки в борьбе за пассажиров)

2. Пересмотреть правила проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов. Теперь они будут проводиться по 44-ФЗ (значит, заявиться сможет любой желающий, и решающим фактором будет цена – увеличится конкуренция), а лоты будут совмещать высокодоходные маршруты с малорентабельными или убыточными (сегодня убыточные дотируются из бюджета).

3. Заставить транспортников обновлять автопарк, причем делать упор на низкопольные автобусы среднего и большого класса. Проводить такую реформу муниципалитету позволяет новое федеральное законодательство.

Все эти пункты не вызвали радости у владельцев «пазиков». Оно и понятно: ведь лучше оставить все по-старому и не терять ни копейки из прибыли. И автотранспортники в своих пресс-релизах почему-то не говорят о намерении улучшить сервис. Что делать с хамством, матом по рации, регулярными гонками на дорогах, пропуском остановок? А с дорожным травматизмом по вине «пазиков»? Буквально на днях собственными глазами видел, как водитель автобуса, не дождавшись пока выйдет пассажирка с ребенком, закрыл дверь, чуть не покалечив малыша. Конечно, все это не устраивает не только городскую администрацию, но, прежде всего, самих архангелогородцев. Однако все понимают, что транспортное лобби просто так позиции не сдаст, ведь в отрасли крутятся немалые деньги.

Нам же, журналистам, остается продолжать эту бесконечную тему и надеяться на разумный исход.

Ранее на эту тему: «Пазиководы» против Годзиша: чья возьмет?

Юрий Севастьянов, 22 августа 2017 15:00

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В Архангельске простились с первым губернатором области Павлом Балакшиным

В Поморье развернулась Неделя популяризации донорства крови

В УФИЦ при КП-3 в Поморье увеличат количество мест

Прощание с первым губернатором Архангельской области Павлом Балакшиным пройдет 18 апреля

Ломоносов – часть великой истории нашего Отечества

Данные по ледоходу в Поморье 19 апреля 2024 года

Капремонт двух мостов через Шарьгу развернулся под Няндомой

Котласские власти обязали поставить на кадастровый учет землю под кладбищем

Данные по ледоходу в Поморье 18 апреля 2024 года

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ООО «ТГК-2 Энергосбыт» в марте 2024 года

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

Всего за сутки жители Архангельска потеряли 13 миллионов рублей

За 59 патронов житель Поморья получил полгода ограничения свободы

В Северодвинске спасли едва не задушенную женщину

Воришка в Северодвинске позарился на бытовую химию

Жулик представился архангелогородке сотрудником компании сотовой связи

В Северодвинске назвали имена лучших стрелков Архангельской области

Флорболисты из Поморья стали призерами национального первенства

Лыжный марафон «Сияние Севера» объединил более 300 лыжников со всей страны

Спортфедерациям Поморья рассказали о соцпроектировании

Площадь ледовой арены в Северодвинске превысит 3900 квадратных метров

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

В Архангельске состоялась гала-премьера «Песен Поморья»

В Вельске открыли выставку «Тепло женской души»

В Архангельске появилась лодка-соянка

В Архангельске готовятся масштабно отметить юбилей Антонины Колотиловой

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru